Замена стекла по полису КАСКО

Замена стекла по каско

Замена стекла по полису КАСКО

  • Как заменить стекло автомобиля по договору каско?
  • В каких случаях заменят стекло по каско?

Стекла автомобиля застрахованы по каско

Повреждение стекол является стандартным страховым случаем по договору каско (риск «ущерб»). Мне пока не доводилось видеть договоры каско, по которым стекла не были бы застрахованы — хотя, все когда-нибудь происходит в первый раз.

Часто для случаев повреждения стекол в договоре каско предусмотрен упрощенный порядок заявления о страховом случае — для замены стекол по каско не требуется предоставление справок из правоохранительных органов (полиции или ГАИ). Такое условие всегда специально прописывается в договоре страхования каско — обратите внимание на ваш договор или обратитесь за консультацией к своему страховому агенту (в свою страховую компанию).

По упрощенной процедуре (без справок) может быть предусмотрено ограниченное количество обращений — например, не более двух обращений в год.

Что называют стеклянными элементами по каско

К стекленным элементам, которые можно заменить без справок по каско, относятся сами стекла кабины, зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Формально остекление ламп сделано из пластика, а не из стекла, но отказы в выплате по такому основанию пока неизвестны.

Повреждения стекол, при которых производится замена по каско

Нужно различать возможные повреждения стеклянных элементов:

  • бой стекла;
  • трещины;
  • сколы;
  • царапины и потертости.

Бой стекла и трещины всегда влекут замену стекла — здесь вопросов со стороны страховой компании е возникает.

Крупные сколы (примерно более 3 мм в диаметре) также рассматриваются как основание для замены стекла по каско.

А вот совсем мелкие сколы, особенно, если они находятся в углах стекла и не мешают обзору водителя, могут быть признаны незначительными повреждениями, при которых замена стекла не требуется.

Необходимо иметь в виду, что современные технологии позволяют производить довольно качественный ремонт лобового стекла при довольно крупных сколах — некоторые страховые компании вместо замены стекла по каско могут предложить его отремонтировать.

Аналогично сколам обстоит дело с царапинами — замена стекла будет зависеть от величины и места расположения царапины. Решение по замене принимается экспертом-сотрудником страховой компании.

Потертости стекол практически никогда не признаются страховым случаем по каско. Потертости стекол от работы дворников считаются естественным износом и не возмещаются по договору каско.

Ограничение по причинам возникновения трещин

Следует иметь в виду, что не является страховым случаем, если стекло треснуло без внешнего механического воздействия — например, при изменении температуры окружающей среды и температурных деформаций кузова автомобиля.

Некоторые модели автомобилей, к сожалению, страдают такой «болезнью» — при наших зимах у них иногда трескаются лобовые или задние стекла. Страховая компания справедливо полагает, что такое повреждение является следствием дефекта конструкции автомобиля и должно компенсироваться в рамках гарантийного ремонта.

Однако дилеры всячески пытаются отказать в замене стекол в таких ситуациях — следует быть настойчивыми в защите собственных прав и требовать замены!

Подскажите как быть в такой ситуации. Треснуло лобовое стекло. Обратились к своему диллеру для ремонта по гарантии, но в автоцентре сказали, что это не гарантийный случай, т.к. по их мнению есть еле заметный скол от камня, от которого и пошла трещина. Они отправили нас в страховую, т.к. у нас каско.

В страховой сказали, что нет скола от камня и трещина образовалась от брака стекла. По их мнению трещина образовалась при обдуве стекла в сильный мороз. Страховая дала письменный отказ. Что теперь нам делать? Может провести независимую экспертизу.

Согласно этой справке обязаны ли страховая или диллер отремонтировать стекло и возместить расходы на экспертизу?

Ситуация, когда ни дилер, ни страховая компания не хотят признавать убыток «своим», не редкость.
Стоимость экспертизы должен будет оплатить тот, кто окажется ответственным за ущерб.

Однако получить полное возмещение, скорее всего, удастся только через суд. Для этого надо иметь письменные отказы и от СК, и от дилера.

В такой ситуации через суд можно будет получить и дополнительный штраф по Закону о защите прав потребителей.

Оплата по каско замены стекла

Страховая компания компенсирует все работы связанные с заменой стекла:

  • Демонтаж стекла или его остатков;
  • Стоимость нового стекла;
  • Ремонтный комплект, необходимый для установки стекла;
  • Работы по установке.

Если в стекло были интегрированы различные датчики (датчик дождя, датчик света и т.п.), то стекло должно быть установлено в комплекте с этими датчиками.
При замене зеркал очень важно учесть с подогревом они или без, с автоматической или ручной регулировкой.

Выбор станции для замены лобовых стекол, как правило, происходит по направлению страховой компании. Сейчас существуют ремонтные организации, которые специализируются именно на замене и ремонте стекол — они делают работу быстро, профессионально и (главное для страховой компании) дешевле, чем на дилерской станции. Скорее всего, для замены стекла по каско вас пошлют именно на такую станцию.

Какое стекло поставят по каско

Возможная проблема при замене стекла по каско — установка неоригинального стекла. Стекла, изготовленные сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя порой значительно дешевле оригинальных стекол, и страховщики предпочитают устанавливать именно их.

Страховщики не будут восстанавливать тонировку при замене стекол кузова за исключением, если это заводская тонировка. Тонировать замененное стекло страхователю придется самостоятельно. Тонировка стекол считается «дополнительным оборудованием» и не страхуется по основанному договору.

Возможно, что поставленное на замену стекло окажется без светозащитной полосы сверху или данная полоса окажется другого цвета — эти особенности надо обязательно проговаривать со станцией, которая будет проводить замену стекла.

Обязательно обратите внимание на наличие на вашем стекле ламинирующего слоя (для боковых) или теплозащитного слоя (для лобового) — как правило, это является опцией при покупке автомобиля и на это надо обратить внимание при замене стекла.

Страховая компания не должна устанавливать стекло, которое не соответствует тому, которое у вас ранее стояло (если только вы не согласуете такую замену).

Ответы на вопросы

Если при конфликте со страховой компанией или участником ДТП вам требуется помощь юриста, то специально для посетителей сайта «Знай страхование!» наши партнёры с сайта «Правовед.ру» готовы дать вам бесплатную юридическую консультацию.

Получить бесплатный ответ юриста на свой вопрос:

04.06.2013

Вопрос по заднему стеклу. Во время химчистки салона на заднем стекле была оторвана клема обогрева стекла. Можно ли поменять стекло по Каско…

Такое повреждение не является страховым случаем во всех известных мне правилах страховых компаний.
Требовать возмещение убытка можно с причинителя вреда – с организации, проводившей химчистку.

Источник: http://www.znay.ru/kasko/kasko-steklo.shtml

Замена стекла по КАСКО

Замена стекла по полису КАСКО

Замена стекла по КАСКО – это одна из самых легких и наименее затратных по времени и нервам процедур по страхованию КАСКО.

В большинстве случаев, при покупке полного полиса страхования КАСКО в страховом договоре прописывается, что замена стеклянных элементов по КАСКО происходит без справок из ГИБДД, то есть процедура обращения в страховую компанию по этому страховому случаю значительно упрощается.

Конечно, такой пункт договора имеет место не во всех страховых компаниях и программах, поэтому лучше сразу обратить внимание, присутствует ли он в страховом договоре. Также обычно ограничено количество обращений по замене стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, например, допускается одно или два обращения за год.

Скажем, если в страховом договоре прописан только один случай замены стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, а у вас в начале года треснуло лобовое стекло, то вы можете смело идти сразу в свою страховую компанию. Но если в середине года у вас разобьется фара, то это уже будет считаться вторым страховым случаем и вам придется сначала идти в ГИБДД за справками для страховой компании.

Если вы еще не выбрали страховую компанию для покупки полиса КАСКО, то мы советуем вам воспользоваться калькулятором от Ревизорро.ru, который поможет вам сравнить цены во всех ведущих страховых компаниях и подобрать самый выгодный вариант.

Что относится к стеклянным элементам в автомобиле?

К стеклянным элементам, по которым можно произвести ремонт или замену по КАСКО чаще всего относятся лобовое и заднее стекло, боковые стекла, фары и поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни и зеркала. Обычно все эти элементы должны быть перечислены в страховом договоре, и по ним вы сможете произвести замену стекла по КАСКО без справок из ГИБДД.

Также следует учитывать, что при замене стекла по КАСКО страховая компания ответственна за все оборудование, которое находится в этих стеклах.

Например, если в лобовом стекле есть датчики, то при замене лобового стекла по КАСКО вам должны переустановить эти датчики в новое стекло сообразно тому, как было раньше.

Единственным исключением является тонировка стекол, здесь страховая компания не несет ответственность, и тонировать новое стекло при замене по КАСКО вам придется самому. Исключением является только заводская тонировка от производителя стекла.

Когда производят замену стекла по КАСКО?

Есть несколько вариантов повреждения стекол, при которых вам либо заменят стекло по КАСКО, либо сделают его ремонт:

Если стекло разбилось, то здесь вариантов просто нет, страховая компания в любом случае обязана заменить разбившееся стекло по КАСКО.

Если на стекле появилась царапина, то это рано или поздно приведет к полному выходу стекла из функционального состояния. Трещина будет расти и постепенно приведет стекло в полную негодность.

Страховая компания обязана и в этом случае сразу предложить вам замену стекла по КАСКО.

Если же вам предлагают ремонт стекла, то отказывайтесь и настаивайте на замене, поскольку это будет только временная мера.

Если на стекле появился скол, то все будет зависеть от его величины. Обычно замену стекла по КАСКО при сколе производят только когда скол достаточно большой (более 3 мм), в остальных случаях вам могут предложить ремонт. В общем-то, скол не всегда ведет к потере стеклом своей базовой целостности, и ремонт небольшого скола может быть оправдан.

Если на стекле стали появляться потертости, например, от работы дворников, то с большей доли вероятности в страховой компании это не признают страховым случаем, а естественным износом деталей автомобиля.

Однако следует знать, что страховые компании при трещинах и разбитом стекле признают случай страховым, только если повреждения были получены в результате внешнего физического воздействия.

Если же по стеклу пошла трещина, например, из-за перепада температуры в сильный мороз, что случается не так уж редко в российском климате, то страховая компания, скорее всего, откажет в замене стекла по КАСКО, поскольку признает этот дефект заводским браком.

В этом случае вам придется ехать к официальному дилеру. Бывают ситуации, когда и официальный дилер отказывает в замене стекла и отсылает в страховую компанию, получается замкнутый круг.

Тогда вам будет лучше всего получить и у дилера, и у страховой компании по КАСКО письменные отказы, провести независимую экспертизу причин повреждений стекла и смело обращаться в суд. Все расходы в этом случае вам должна будет возместить сторона, которая была обязана заменить стекло, но дала отказ.

На что обратить внимание при замене стекла по КАСКО?

Во-первых, при замене стекла по КАСКО страховая компания полностью берет затраты не только за установку нового стекла, но и за демонтаж старого. При этом стекло должно полностью опционально соответствовать старому.

То есть, в нем должны быть установлены те же датчики, оно должно быть с тем же режимом ручной или автоматической регулировки и подогревом, что и старое.

Лучше заранее, до замены стекла по КАСКО, обговорить со СТОА цвет и наличие светозащитной полосы, проверить наличие теплозащитной полосы на лобовом стекле.

Во-вторых, при замене стекла по КАСКО страховая компания может попробовать сэкономить и заменить стекло не на оригинальное, а от другого производителя, который производит стекло по лицензии.

Естественно, оно стоит существенно дешевле оригинального стекла, но иногда может быть несколько хуже по качеству.

Если у вас стояло оригинальное стекло от производителя, вы можете требовать замены его на аналогичное.

И, в–третьих, замена стекла по КАСКО всегда производится без учета износа этой детали.

То есть, если вы приобрели полис, где учитывается износ автомобиля по риску ущерб при страховой выплате, то обычно при наступлении страхового случая страховая компания возместит не полную стоимость деталей и ремонта, а сумму с вычетом износа авто.

Например, если вы застраховали автомобиль по КАСКО и через полгода попали в ДТП, получив при этом повреждения автомобиля на 200 000 рублей. Допустим, за шесть месяцев автомобиль потерял 5% своей рыночной стоимости. В этом случае страховая компания выплатит вам 200 000 рублей минус 5%, т.е. 190 000 рублей.

Но в случае с повреждениями стекла все обстоит иначе. Даже если в полисе КАСКО прописан износ по риску ущерб, при повреждении стекол он не учитывается. Например, если стоимость замены лобового стекла по КАСКО при ДТП составит 40 000 рублей все через те же полгода со дня подписания договора, то страховая компания должна выплатить вам все 40 000 рублей.

Источник: https://revizorro.ru/kasko/blog/zamena-stekla

Замена лобового стекла по КАСКО: особенности повреждения подлежащие выплате

Замена стекла по полису КАСКО

Страховое возмещение относительно поврежденного лобового стекла касается только конкретных случаев. Так что рассчитывать на выплату страховки при малейшем повреждении не приходится. Возмещению подлежат следующие повреждения лобового стекла:

  • сколы;
  • царапины;
  • трещины;
  • бой.

В этот перечень не включены потертости, которые отчасти отнесены к группе расходов, связанных с естественным износом лобового стекла. Факт страхового случая должен быть зафиксирован страховщиками, оценен, согласно страховым стандартам.

Получить страховку можно только при глубине скола более трех миллиметров. Причиной такого повреждения лобового стекла зачастую являются придорожные камни. В таких ситуациях не устанавливается виновник нанесенного ущерба.

Образование трещин на переднем стекле автомобиля являются следствием не устраненных сколов либо физического воздействия различных предметов, других транспортных средств, находящихся в пределах дорожного полотна. Трещины в обязательном порядке требуют замены стекла и являются весомым основанием для получения страховой выплаты по КАСКО.

Страховое возмещение расходов на замену стекла по причине возникновения на нем царапин возможно лишь в том случае, если их много и они согласно экспертной оценке действительно ограничивают обзор дорожного полотна со стороны водителя.

Бой лобового стекла препятствует эксплуатации транспортного средства, что в обязательном порядке считается страховым случаем и беспрепятственно подлежит оплате со стороны страховой компании по КАСКО.

Существует два варианта возмещения страховой суммы:

  • ремонт стекла на партнерском СТО страховой компании, выдавшей владельцу автомобиля полис КАСКО, или СТО дилера за счет страховщика;
  • перечисление на счет владельца транспортного средства и полиса КАСКО страховой выплаты в денежном эквиваленте соизмеримой с оценкой причиненного ущерба, являющегося страховым случаем.

Стоимость ремонтных работ включает расходы на:

  • приобретение нового стекла, если поврежденное стекло не подлежит капитальному ремонту и восстановлению;
  • демонтаж старого и установку нового образца.

Новое лобовое стекло должно быть оригинальным либо соответствовать качественным свойствам оригинального образца. Все нюансы относительно замены лобового стекла должны быть оговорены с владельцем автомобиля и указаны в договоре на ремонтное обслуживание транспортного средства.

Содержательность полиса КАСКО не является стандартной. Каждая страховая компания в отдельности прописывает в документы определенные условия страхования и порядок возмещения страховых выплат в случае повреждения лобового стекла автомобиля.

  • Одни обязуются нести расходы несколько раз в течение страхового периода, другие – единожды.
  • Одним выгодно возмещать ущерб в денежном эквиваленте, другим – в виде ремонтных работ.
  • Одни возмещают страховку без справок и претензий, другие требуют обязательного оформления справок ГИБДД.

Чем дороже полис КАСКО, тем лояльнее система возмещения страховых выплат по нему.

Неукоснительными условиями получения страховых выплат являются следующие повреждения целостности лобового стекла:

  • бой стекла со множеством дефектов – сколов, разломов, трещин (не подлежит восстановлению и требует обязательной замены);
  • трещины переднего стекла, устранение которых невозможно либо затруднительно, что влечет за собой полную замену детали на новую;
  • сколы, глубина которых превышает три миллиметра и может служить фактором образования глубоких трещин.

Для получения страховых компенсаций при наступлении страхового случая по КАСКО следует обращаться в офис страховой компании, выдавшей полис. От владельца транспортного средства требуется:

  • написание заявления о наступлении страхового случая и выплате страховой компенсации;
  • сбор пакета документов согласно установленного порядка оформления страховых выплат страховой компании, прописанных в полисе КАСКО;
  • предоставление транспортного средства для выполнения страховой и технической экспертизы.

Обращение с СК не следует оттягивать. Делать это нужно сразу же после наступления страхового случая. Это ускорит процесс оформления бумаг и страховой случай не будет иметь срока давности, по которому в выплате может быть отказано.

Пакет требуемых документов, гарантирующих получение страховки по КАСКО, зачастую стандартен:

  • заявление на выплату денежной компенсации по КАСКО (указывается дата и место наступления страхового случая, данные по транспортному средству, наличие кредитных обязательств, размер ущерба);
  • копия паспорта автовладельца;
  • технический паспорт на транспортное средство;
  • полис КАСКО;
  • справка ГИБДД, подтверждающая ДТП или другой страховой случай;
  • акт осмотра автомобиля экспертной комиссией с указанием оценочного показателя ущерба;
  • справка об отсутствии производства уголовного дела из органов МВД в случае, если повреждение стекла – результат воздействия третьих лиц;
  • данные банковского счета автовладельца, на который будут переведены денежные средства страховой компанией.

Список может быть дополнен иными формами и образцами по усмотрению компании-страховщика КАСКО.

При оформлении страхового случая денежной компенсацией со стороны страховой компании является:

  • выплата возмещения клиенту по КАСКО на индивидуальный банковский счет;
  • погашение затрат на замену лобового стекла или на ремонт станции техобслуживания, выполнившей работы согласно заключенного договора обслуживания застрахованных физических лиц согласно программе КАСКО.

У владельца транспортного средства есть выбор в том случае, если эти два варианта прописаны в полисе. В противном случае вид компенсации определяет страхования компания.

От перевода денежных средств многие страховые компании уклоняются, даже если такой вариант указан в полисе. В одностороннем порядке компенсация должна быть выплачена в течение двух недель после рассмотрения пакета документов клиента (не считая выходные и праздничные дни).

В случаях, когда запрашиваемая сумма независимой экспертизы превышает оценку страховщика, окончательный размер возмещения устанавливается решением суда. Независимая экспертиза является платной услугой, поэтому участники страхового договора на практике чаще приходят к обоюдному компромиссу.

Ремонтные работы осуществляются на станции техобслуживания дилера либо компаньона страховщика. Получая направление на СТО, владелец авто доставляет транспорт к месту ремонта, ожидает условно оговоренное время работ, забирает машину в исправном состоянии.  Страховщик оплачивает работы мастеру на договорных условиях.

Несмотря на рекламируемое совершенство страховой системы по программе КАСКО, многие страховые компании ухищряются уходить от расходов на погашение страховых возмещений даже в случаях, когда страховые ситуации действительно являются таковыми. Решение этой проблемы – незамедлительное обращение с иском в суд.

Для многих компаний основанием изменить решение по выплатам в положительном ракурсе является досудебная претензия клиента, описывающая проблему и указывающая на ошибки страховщика согласно договору КАСКО.

Правомерными отказы возмещения страховых компенсаций страховой компанией являются когда:

  • страховой случай не является таковым согласно полису КАСКО;
  • страховой случай не зафиксирован согласно порядку СК, прописанному в полисе КАСКО.

Не погашаются страховкой мелкие повреждения, такие как несущественные потертости стекла при эксплуатации дворников, неглубокие сколы, незначительные царапины – это результат износа транспортного средства.

На выплату страховой компенсации можно не рассчитывать, если накапливать все повреждения в течение страхового периода и не фиксировать их в отдельности, игнорируя сроки, указанные в полисе.

Только каждый страховой случай оплачивается в отдельности.

Таким образом автовладелец накапливает не страховые выплаты, а предстоящие расходы, которые впоследствии придется понести в связи с устранением дефектов лобового стекла.

Под фиксацией страховых случаев подразумевается составление протокола и подача заявления в страховую компанию. Каждая страховщик требует обязательного указания в документации дат наступления страхового случая. Если в указанные сроки клиент не обратился с просьбой о возмещении страховки по наступлению страхового случая, то он автоматически прекращает быть таковым.

Станция техобслуживания при замене поврежденного лобового стекла на новое должна гарантировать высокое качество выполняемой работы. Стекло должно быть оригинальным образцом, устанавливается только с оригинальными комплектующими.

Удешевление работ при установке аналога, лишенного свойств:

  • подогрева;
  • тонировки;
  • защиты от световых бликов;
  • ламинирования,

 не считается страховым возмещением, если иное не предусмотрено страховым договором.

В возмещении страховки относительно поврежденного лобового стекла автовладельцу может быть отказано в ситуации подписания полиса КАСКО с условной франшизой.

Суть франшизы заключается в том, что ремонт или денежная выплата со стороны страховой компании возможны только тогда, когда сумма ущерба превышает установленный в договоре порог.

Граница франшизы оговаривается при подписании страхового соглашения, и ее величина оговаривается с владельцем транспортного средства.

  • На страховку при установленной франшизе не приходится рассчитывать, если повреждения являются страховым случаем (царапины, трещины, бой), но цена замены ниже установленного предела. Этот нюанс является основным недостатком страховой сделки.
  • При полученном ущербе, стоимость которого превышает границу франшизы, страховые выплаты осуществляются в надлежащем порядке.

Решение о страховых выплатах страховая компания утверждает только после экспертной оценки повреждений стекол транспортного средства клиента. Экспертиза устанавливает технические нюансы таковых и рассчитывает стоимость ущерба.

На выплату можно рассчитывать, если:

  • причиной ущерба явились механические воздействия на автомобиль (повреждения, связанные с износом авто – температура, срок эксплуатации, снижение качества деталей при определенном показателе пробега не учитываются);
  • ущерб получен в результате дорожно-транспортного происшествия, случившегося не в регионе, где застраховано транспортное средство (в таких ситуациях возможен быстрый ремонт автомобиля, но не выплата компенсации в денежном эквиваленте, в большинстве таких случаев справка о ДТП не предоставляется в страховую компанию, дальность возможного страхового случая также указывается в страховом полисе);
  • на момент оформления полиса КАСКО лобовое стекло имеет повреждения, которые при заключении договора исключаются из списка страховых случаев, оплате подлежит только ущерб, полученный после получения полиса КАСКО.

Имея на руках страховой полис КАСКО можно претендовать не только на возмещение ущерба в результате повреждения лобового стекла, но и других стеклянных комплектующих транспортного средства:

  • заднего стекла;
  • зеркал;
  • передних и задних фар;
  • стекол боковых дверей.

При повреждении этих деталей владелец автомобиля вправе обратиться в страховую компанию с заявлением о получении страховой компенсации на таких же условиях, как при возмещение расходов на замену или ремонт лобового стекла.

Страховщик должен обеспечить замену последних оригинальными комплектующими, при установке аналогов в обязательном порядке уведомить клиента.

Программа страхования транспортных средств КАСКО предусматривает возмещение владельцам автомобилей ущерба, причиненного при наступлении страхового случая (ДТП, выброс гравия, камней на проезжую часть).

  • Возмещению подлежат только механические повреждения комплектующих транспорта.
  • Выплаты осуществляются только по фиксированным страховым случаям.
  • Установленный срок получения компенсации – не более 14 календарных дней.
  • Выплаты по КАСКО осуществляются после представления клиентом установленного пакета документов.
  • Решения о выплатах принимает экспертная комиссия.
  • КАСКО не предусматривает накопления дефектов за страховой период, каждый страховой случай оплачивается отдельно. Исключением является оплата нескольких повреждений, полученных одновременно.
  • Страховая компенсация выплачивается в виде ремонта автомобиля или в денежном эквиваленте на счет страхователя.
  • Спорные ситуации (занижение стоимости ущерба, отказ от выплат компенсации по страховому случаю) разрешаются в судебном порядке.
  • Чем выше стоимость полиса КАСКО, тем выгоднее условия возмещения ущерба в силу наступления страхового случая предлагает страховщик.

Полисы КАСКО не являются идентичными. Каждая компания предлагает индивидуальные условия страхования транспортных средств. При заключении страхового договора клиент должен быть уведомлен об условиях погашения ущерба и следовать их выполнению при наступлении страхового случае, в противном случае можно остаться без компенсации расходов на ремонт транспортного средства.

Источник: https://auto-pravda.online/kasko/46-zamena-lobovogo-stekla-po-kasko-osobennosti-povrezhdeniya-podlezhaschie-vyplate.html

Как произвести замену лобового стекла по полису КАСКО и могут ли отказать в выплатах?

Замена стекла по полису КАСКО

С проблемой повреждения ветрового стекла на своем автомобиле сталкивался каждый автолюбитель. В решении этой проблемы поможет полис КАСКО.

Каковы же действия автовладельца, все ли случаи являются страховыми, и как можно поменять лобовое стекло без затрат?

Что является страховым случаем?

Повреждение лобового стекла происходит по разным причинам. Не каждое событие может быть признано страховым случаем.

Рассмотрим, когда страховая компания платит деньги. Является ли страховым случаем, например, попадание камня в лобовое стекло?

За что же точно заплатит страховая:

  • повреждение стекла отскочившим предметом от впереди едущего автомобиля или со встречного направления, например, попал гравий или камень;
  • повреждение стекла в результате противоправных действий третьих лиц;
  • повреждение в результате падения предметов на стекло, в том числе снега, льда;
  • повреждение лобового стекла в результате столкновения с птицей;
  • стихийные бедствия – град, шквалистый ветер.

Виды повреждений

Причины появления повреждения стекла имеют важное значение для назначения или отказе в выплате по страховке КАСКО. Но не меньшее значение имеет и характер повреждения, какого размера скол, мешает ли обзору водителя и так далее.

Рассмотрим виды повреждений, которые могут иметь решающее значение для назначения и размера выплат:

  • царапина в зоне обзора водителя, может образоваться от работы дворников;
  • скол более 3 мм в диаметре, может образоваться от попадания камня из-под колес другого автомобиля;
  • скол в пределах 10 см от края стекла, может образоваться от перепада температур;
  • разбито целиком, стекло может разбиться целиком в результате падения предметов с крыши или балконов, в том числе льда, снега и случаев вандализма со стороны третьих лиц;
  • значительная трещина, может образоваться в результате столкновения с животными или стихийных бедствий.

Интересно, что полис КАСКО не покрывает каждый из представленного списка, рассмотрим, в каком случае страховаякомпания может отказать в выплате.

Когда в средствах могут отказать?

За что точно не заплатит страховая компания:

  • повреждения получены в результате термического воздействия, из-за перегрева;
  • повреждения получены из-за перепада природной температуры;
  • брак стекла;
  • из-за несоблюдения технологии установки стекла;
  • если превышен лимит обращения без справок компетентных органов в случае их отсутствия;
  • общие исключения по правилам страхования: событие произошло вне территории страхования (в другой стране), водитель находился в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения мед.освидетельствования (есть подтверждение сотрудниками ГИБДД);
  • потертости;
  • нанесение повреждений самим автовладельцем при неосторожных действиях;
  • заявлены ложные сведения, когда характер повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам события.

Если стоимость ремонта покрывается франшизой

Если договором страхования предусмотрена франшиза, следует уточнить сумму расходов для того, чтобы понимать заплатит страховая или нет. Это можно сделать у дилера.

Франшиза может быть:

  • Безусловная – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой при каждом страховом случае.Например, если размер безусловной франшизы 10 тыс. руб., а размер ущерба 18 тыс. руб., страховая компания заплатит только 8 тыс. руб. И так по каждому обращению по КАСКО, независимо от страхового случая.
  • Условная франшиза – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой в случае если размер возмещения равен этой сумме или меньше. Если ущерб составляет больше суммы условной франшизы, то страховая компания полностью платит за ущерб.Например, условная франшиза по полису 10 тыс. руб., а размер выплаты 8 тыс. руб. – страховая не платит, если же ущерб 11 тыс. руб. и более – страховая платит всю сумму.

В договоре страхования в графе франшиза указан ее тип (условная или безусловная) и размер. Автолюбители, которые выбирают договор с франшизой, платят за страховку меньше. Поэтому при выборе условий договора, автовладельцам следует учесть приоритеты.

Если подобное обращение уже было в текущем году

В страховых компаниях для клиентов предусмотрен зеленый коридор – право обращения по страховому случаю без предоставления справок из компетентных органов (ГИБДД, ОВД).

Условия по зеленому коридору выбранной страховой компании следует уточнить при подписании договора. Это может быть неограниченное количество раз или 1-2 раза за время действия полиса при соблюдении некоторых условий:

  • Каждое предыдущее повреждение должно быть восстановлено (это подтверждается документами со станции техобслуживания, которая меняла лобовое стекло).
  • Не должно быть других повреждений на автомобиле от одного и того же события (например, если произошло столкновение с птицей, и получены повреждения лобового стекла, фары и переднего бампера, следует вызвать ГИБДД).
  • В некоторых страховых компаниях в случаях вандализма (противоправных действий третьих лиц) обязательно предоставление документов ОВД по проведенному расследованию. Это связано с возможностью предъявления регресса виновнику в случае его поимки.

При изучении и соблюдении условий конкретной страховой компании при повторном повреждении лобового стекла ущерб будет возмещен.

Потертости

Потертости возникают в результате работы дворников или при чистке стекла автомобильной щеткой от грязи, наледи или снега. Такие повреждения страховым случаем не признаются и страховкой не покрываются.

Повреждение не в результате механического воздействия

Кроме механического воздействия ветровое стекло может быть повреждено из-за термического воздействия или перепада природной температуры.

Трещина образуется параллельно в 10 см от нижнего края стекла при перегреве печки автомобиля.

Длина трещины может быть от левого края до правого.

Это происходит от того, что стекло расширяется изнутри при нагреве температуры в салоне до 16 С°, и сужается снаружи при температуре от минус 10 С°. Это событие не является страховым случаем и не покрывается страховым полисом.

Также стекло может треснуть из-за заводского брака.

Доказательством такой причины является только проведение независимой технической экспертизы. Событие может быть признано гарантийным случаем, но не страховым. Заменить стекло обязан дилер по гарантии.

А что делать при трещине не от скола при наличии страховки, можно ли заменить лобовое стекло за счет КАСКО?

Любая трещина, образованная не от скола, будет поводом для проверки страховой компанией на предмет не страхового случая. Если нет скола, то природу образования трещины поможет выяснить трасологическая экспертиза.

В акте первичного осмотра при оформлении указаны сколы

Если при заключении договора страхования КАСКО в предстраховом акте осмотра указаны повреждения лобового стекла, то страховое покрытие на него не распространяется.

Автовладельцу следует устранить повреждения самостоятельно и предъявить Страховщику документы о ремонте и показать автомобиль в отремонтированном виде. После чего, лобовое стекло будет восстановлено в покрытии.

Повреждение стекла при страховании может быть в случае страхования не нового автомобиля. Если новый автомобиль получил повреждения стекла при транспортировке из завода на станцию официального дилера, замена стекла будет за счет перевозчика.

Внимание! При пролонгации договора КАСКО (продление) в одной и той же страховой компании при соблюдении Правил страхования замена будет за счет страховой компании.

Какие еще стеклянные элементы подлежат компенсации?

Кроме лобового стекла, автолюбитель застрахованного по КАСКО автомобиля может заявить следующие стеклянные элементы:

  • фары, противотуманные фары (если указаны в договоре страхования);
  • фонари задние;
  • боковые стекла;
  • зеркала в сборе или стеклянные элементы зеркала (требуется уточнение у каждой страховой компании отдельно);
  • стеклянный люк (только при предоставлении документов из компетентных органов и при условии страхования самого люка);
  • поворотники: задние, передние, в зеркалах;
  • стекло крышки багажника (в кузове хэтчбек);
  • заднее стекло (в кузове седан).

Что делать при обнаружении проблем?

При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.

Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить о возможности обращения без справок.

Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.

Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:

  • ГИБДД – в случае попадания камня из-под колес других автомобилей и столкновения с животными;
  • ОВД – в случае акта вандализма;
  • МЧС и ОВД в случае стихийных бедствий.

После получения справок полный пакет документов предоставляется в страховую компанию для заявления о событии.

Какие затраты несет страховая компания?

В затраты страховой компании входит оплата:

  • стоимости самого стекла;
  • клея и других одноразовых запчастей, без которых не обходится работа по замене стекла;
  • стоимости норма/часов по ремонтным работам.

Оригинальную ли запчасть должны поставить?

Если гарантийный срок автомобиля еще не окончен, должно быть установлено оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать не оригинальные стекла.

Поэтому, если для автолюбителя, чей автомобиль на гарантии, принципиально установить оригинальное стекло, при обращении на станцию следует подчеркнуть этот момент.

Внимание! Официальный дилер не имеет права снять с гарантии на основании установки неоригинального стекла. Для того, чтобы снять с гарантии необходимо доказать, что не оригинальное стекло установлено не по технологии и препятствует эксплуатации автомобиля.

Как происходит компенсация?

Способы выплаты за ущерб указаны в страховом полисе. При заключении договора следует их проговорить во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций.

Страховая компания может прописать такие способы возмещения:

  1. Направление на замену на СТО. Это самый распространенный и приоритетный способ выплаты. Заключается в направлении автомобиля на станцию официального дилера или мультисервис для замены ветрового стекла. Счет оплачивает страховая компания на станцию, производившую ремонт.С автолюбителя требуется записаться на замену, поставить автомобиль и забрать по окончанию работ. Страховая компания оплатит счет только после того, как собственник авто подпишет акт выполненных работ без претензий к станции.
  2. Направление на реставрацию на СТО. Похож на первый способ возмещения. Сейчас такой способ редко определяется страховой компанией. Преимущество отдается первому.
  3. Денежная выплата. Перечисление денег на счет собственника автомобиля после расчета.

Сроки ремонта или выплаты

Правила страхования устанавливают срок рассмотрения заявления и принятия решения. Срок рассмотрения у каждой компании варьируется от 15 до 20 рабочих дней.

Выплата должна быть произведена в течение 5 рабочих дней, или будет выдано направление на ремонт.

Сроки ремонта установлены законом. После получения всех запчастей ремонт должен быть осуществлен в течение 45 дней. На распространенные модели автомобилей, стекла обычно есть на центральном складе России.

После получения запчастей станции необходим 1 день для установки нового стекла и 1 ночь для просыхания. Через сутки автолюбитель получит автомобиль с новым стеклом.

Размер выплаты

Калькуляция составляется по средне-рыночным ценам региона.

Поэтому, многие автовладельцы, рассчитывая на сумму по ценам официального дилера, бывают неприятно удивлены.

Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо изучить Правила страхования, а именно пункт о размере ущерба.

Если Правилами предусмотрен расчет по средне-рыночным ценам, то без потерь лучше использовать направление на ремонт.

Как и когда влияет износ?

Выплаты по КАСКО осуществляются без учета износа автомобиля. Исключение составляют условия по полной гибели.

Действия при отказе

В случае отказа в выплате страховой компанией следует получить письменное уведомление с указанием причины отказа.

  1. Если отказано по причине гарантийного, а не страхового случая, следует обратиться на станцию официального дилера с доказательством гарантийного дефекта.
  2. Если отказано по причине перегрева стекла, ремонт будет за счет собственника машины.
  3. Если отказано по причине ложных сведений, Страховщик должен предоставить доказательства (трасологическая экспертиза).

Во всех случаях отказ должен быть обоснован и доказан.

В случае несогласия с отказом, автолюбитель может провести собственное расследование, обратиться в страховую компанию с досудебной претензией с просьбой пересмотреть отказ.

В случае, если решение не пересмотрено, следует обратиться в суд. Возмещение судебных расходов будет за счет проигравшей стороны.

Проблема замены лобового стекла по КАСКО будет решена в краткие сроки при соблюдении всех условий и Правил страхования.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj/zamena-lobovogo-stekla.html

Под крылом закона
Добавить комментарий