Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Вновь запрет для иностранных водителей: Законопроект внесен в Госдуму

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

В Государственную Думу вновь внесен проект закона (в статью 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), который позволит в очередной раз кардинально изменить подход к работникам «баранки» из-за рубежа. Иными словами, концепция может получить неожиданный разворот на все 180 градусов, так как предполагает запрет на работу водителем всем без исключения владельцам иностранных водительских прав. Вновь!

Таким образом, законопроект, предложенный сенатором Карачаево-Черкесской Республики Ахматом Салпагаровым, предлагает изъять из правоприменения исключение из свода закона о безопасности дорожного движения, в котором официально предусмотрено, что для граждан стран, где русский язык признан официальным, в число которых входят:

Белоруссия,

Киргизия,

Армения,

Казахстан

НЕ НУЖНО получать российские права для работы водителями на территории РФ. Подробнее о принятии важного для водителей-иностранцев закона мы писали здесь: Водителям-иностранцам из пяти стран не нужно будет получать российские права: Подробнее

Напомним, что с 1 июня 2017 года на территории РФ работать водителями-профессионалами могут только лица, имеющие российское ВУ. Но с 26 июля 2017 года в пункт 13 статьи 25 были внесены изменения, что позволило использование иностранных прав при работе водителем:

Пункт 13

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами».

Также мы не единожды отмечали, что изменения не раз переносились и откладывались, несмотря на то что они были введены еще в 2013 году. А обсуждение подобного законопроекта длится уже без малого с десяток лет!

На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом, запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД, несколько затянулось.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, и неготовность транспортных компаний к переходу (обмену национальных прав на российские водителями-гастарбайтерами), и опять же вновь политические мотивы.

В результате последнего фактора, кстати, и появились исключения для иностранных водителей-профессионалов из вышеназванных стран.

Тем не менее проблема, как показывает статистика, никуда не ушла. Аварийность с участием зарубежных водителей растет. И это, как отмечают эксперты, на фоне снижающейся аварийности российских коллег. Вот статистика, приведенная в пояснительной записке к законопроекту:

по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5.040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами. В столице была зафиксирована большая часть подобных ДТП – 1.022.

А это без малого 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 (14%) и 451 ДТП (12% от общего числа аварий с пострадавшими).

Предлагается установить переходный период для вступления в силу поправок продолжительностью в полгода.

«С учетом того, что практическая сторона вопроса обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские удостоверения уже в достаточной мере отработана и многие автомобильные перевозчики успешно справляются с задачей по переподготовке водителей, данный период представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия как для водителей, так и для перевозчиков», – говорится в пояснительной записке к проекту.

Подробнее о том, как обменять права иностранным водителям, читайте здесь:

После 1 июня 2017 года права профессиональных водителей иностранцев будут вне закона: что делать?

И здесь:

Государственная Дума продлила срок обмена иностранных прав до 1 июня 2018 года

Источник: http://www.1gai.ru/autonews/521236-vnov-zapret-dlya-inostrannyh-voditeley-zakonoproekt-vnesen-v-gosdumu.html

Можно ли работать с иностранными правами в России в 2019 году

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий.

Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2019 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские.

Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

Трудовая деятельность мигрантов

Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Согласно Закону «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07.05.2013 № 92-ФЗ, запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами касается коммерческого транспорта – грузо- и пассажирских перевозок, общественного транспорта и т. д.

Принятый закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь водительские удостоверения российского образца, при отсутствии которых нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей.

Таким образом, трудовая деятельность в транспортной отрасли России, в том числе и работа в такси с иностранными правами, после 1 июня запрещена.

Однако есть и исключение – мигранты, прибывшие из стран, где русский язык признан официальным, могут и дальше продолжать пользоваться своими национальными документами.

Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены. А вот граждане Украины не попали в их число, а потому работа в РФ по украинским правам наказуема. Не исключено, что вслед за Беларусью и Киргизией получить послабления захотят и другие страны постсоветского пространства.

Подведем итоги: после вступления в силу этого закона, то есть с 1 июня 2017 года, мигранты, которые так и не обменяли права, рискуют потерять работу, так как нельзя работать по найму с иностранными водительскими удостоверениями.

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия.
  2. Полное имя и отчество.
  3. Дата и место рождения.
  4. Регистрация места жительства.
  5. Орган, который выдал документ.
  6. Место и дата выдачи документа.
  7. Дата окончания действия.
  8. Непосредственно сам номер удостоверения.
  9. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  10. Подпись владельца.
  11. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки:

  • теоретические знания правил дорожного движения;
  • практические навыки на учебной площадке;
  • практические навыки в городских условиях.

Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться.

Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Национальные права.
  4. Заявление на получение прав РФ.
  5. Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит замена иностранного водительского удостоверения на российское.

Срок, отведенный на замену

Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

Кому из иностранцев не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками.

Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца.

Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине.

После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы.

Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Узнайте более подробно о том, нужны ли белорусам российские права для работы.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят.

Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

Источник: https://100migrantov.ru/inostrancam/rabota/rabota-s-inostrannymi-pravami.html

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Тысячи таксистов и водителей общественного транспорта могут в одночасье лишиться работы: с 1 июля 2019 года в силу вступает новая поправка к закону «О безопасности дорожного движения», которая запретит принимать на работу граждан с нероссийскими водительскими удостоверениями.

Чтобы избежать крупных штрафов и сохранить работу, автовладельцам придется заново доказать умение управлять транспортным средством.

Какой готовится закон

С 1 июля 2019 года в силу вступает закон, запрещающий водителям с иностранным водительским удостоверением работать, а предпринимателям и компаниям – трудоустраивать их.

При этом штраф будет налагаться как на водителя, так и на его работодателя в размере:

На водителяот 5000 до 15 000 рублей
На работодателя50 000 рублей

Закон не распространяется на владельцев иностранных удостоверений, которые пользуются автомобилем для личных целей – им менять права не нужно.

Правда, документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

Согласно Конвенции национальное удостоверение должно соответствовать определенному формату, в частности содержать записи, продублированные на латинице, и категории транспортных средств, установленные международным стандартом:

Решение о запрете иностранных водительских удостоверений принималось и откладывалось уже дважды – так государство давало водителям время на замену документов.

Об окончательном внесении поправок объявили еще в начале этого года с той же целью, однако, как показали опросы, в результате более половины автовладельцев не знали о готовящемся проекте.

В связи с тем, что о законе было известно заранее, времени на оформление новых прав у автомобилистов нет.

Начиная с 1 июля текущего года сотрудники госинспекции будут останавливать водителей общественного транспорта, таксистов и других автовладельцев, проверять права и на месте выписывать штрафы за отсутствие российского удостоверения.

Исключение касается только тех иностранцев, которые приехали в Россию на постоянное место жительства (и соответственно получили разрешение на постоянное проживание).

В течение 60 дней с получения разрешения иностранец может работать на автомобиле с национальными правами; за этот срок он обязан пройти экзамен в автошколе и оформить удостоверение российского образца.

Кто попадает в зону риска

Прежде всего, проверке подвергнутся следующие категории автовладельцев:

  • водители транспорта, предназначенного для общественных перевозок: автобусов (как городских, так и междугородних), троллейбусов, трамваев;
  • таксисты (как частные, так и работающие на службу такси);
  • личные шоферы;
  • перевозчики и курьеры (вне зависимости от характера и количества груза).

Что может «выдать» водителя и стать причиной проверки:

  • наличие в салоне автомобиля счетчика, таксометра, путевого листа;
  • большое количество товара, вещей, коробок;
  • наличие знаков такси («шашечек»).

Почему вводится запрет на использование иностранных водительских удостоверений

Официального объяснения введению новой поправки дано не было. Тем временем эксперты выдвигают следующие предположения:

  1. Трудоустройство иностранных граждан, находящихся в стране нелегально, может быть опасно для пассажиров общественного транспорта. Как показывает статистика, большинство аварий на дорогах с участием мигрантов происходит из-за незнания правил дорожного движения или агрессивного поведения на дороге.
  2. У государства нет возможности проверить, насколько законно были получены иностранным гражданином водительские права в другой стране.
  3. Опросы показывают, что большинство россиян с недоверием относятся к водителям-иностранцам и предпочли бы им водителя, получившего права в России.

Таким образом, новое постановление намерено снизить количество аварий с участием общественного транспорта и такси, создать благоприятную обстановку на городских дорогах.

Что ожидает иностранцев с принятием

Сразу нужно отметить: закон не запрещает водить машину с иностранными правами для личных целей, новое постановление затрагивает только тех, кто с помощью автомобиля зарабатывает деньги.

Частным шоферам, таксистам, водителям общественного транспорта придется заново оформлять водительское удостоверение или сдавать экзамен в российской автошколе.

Важно: административная ответственность также грозит и работодателям, чьи сотрудники не получили российские права. В этом случае они будут обязаны выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.

Издание «Известия» отмечает, что принятие нового закона ударит по 20 % всех водителей и таксистов столицы; большинство из них – выходцы из стран СНГ.

5 % персонала – столько, по мнению Норайра Блудяна, заведующего кафедрой автомобильных перевозок МАДИ, потеряют сервисы такси и службы автоперевозок после принятия нового закона.

Для владельцев иностранных удостоверений ситуация осложняется еще и тем, что многие из них не имеют личного автомобиля, а перевозки осуществляют на арендованных машинах.

Это еще одно нарушение российского закона; вкупе с нероссийскими правами оно может обернуться для водителя крупным штрафом и даже депортацией.

Факт: В перспективе власти собираются оснастить все транспортные средства черными ящиками, которые будут фиксировать нарушения, скорость, возможные поломки.

Теперь владельцам иностранных прав придется сдать экзамен в российской автошколе, чтобы по его итогам получить российское национальное водительское удостоверение, а также оплатить госпошлину и пройти медосмотр.

На всю процедуру переоформления документов может уйти от пары недель до месяца. Но, как отмечает Союз автошкол, это не пугает автовладельцев – по крайней мере, притока клиентов в автошколы замечено не было.

Это значит, что они либо не слышали о новом законе, либо решили обратиться за помощью в нелегальные организации, предоставляющие поддельные документы.

Какие нужно готовить документы

При замене иностранных прав на российские необходимо собрать и предоставить пакет из следующих документов:

  1. Заявление автовладельца на переоформление иностранного водительского удостоверения на российское.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  3. Медицинское заключение;
  4. Иностранное водительское удостоверение.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.

Для сотрудников консульств, дипломатов и работников международных организаций, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также для членов их семей выдача новых прав производится по упрощенной схеме: без прохождения экзамена и получения медицинского заключения.

Порядок замены иностранных прав на российские

Для замены водительских прав необходимо сделать несколько шагов:

  1. Шаг 1. Написать заявление на оформление российского удостоверения.
    Заявление, написанное от руки или набранное на компьютере, подается в любое отделение ГИБДД либо в районное отделение ГИБДД, если есть место жительства.
  2. Шаг 2. Сдать экзамен на вождение.Замена иностранных прав на российские производится только по результатам экзамена. Это значит, что хозяину прав нужно будет сдать экзамен по вождению.

    Внимание: Справка о прохождении экзамена на вождение в другой стране в России не имеет юридической силы! При переоформлении прав прохождение экзамена на знание российских прав дорожного движения обязательно!

    Традиционно экзамен включает в себя три части:

    Компьютерный тестна знание теории
    Практическая частьвыполнение упражнений на автодроме
    Практическая частьвождение в городских условиях

    По умолчанию экзамен проводят на высшую категорию транспортного средства из тех, что указаны в правах. Но автовладелец может сдать экзамен и по другой категории – для этого ему придется написать соответствующее заявление.

    При этом отметки об остальных полученных категориях в новом удостоверении сохраняются. Основные категории транспортного средства (в порядке возрастания): М, А, В, С, D.

  3. Шаг 3. Оплатить госпошлину и получить медицинское заключение.
    Реквизиты для оплаты пошлины можно получить в любом отделе ГИБДД.
  4. Шаг 4. Предоставить в ГИБДД пакет документов на переоформление.
    Рекомендуется подготовить копии и оригиналы документов, входящих в пакет, а также приложить квитанцию об оплате – она может понадобиться при переоформлении.
  5. Шаг 5. Получить российские права.

Причиной отказа в выдаче прав может стать:

  • ложная информация,
  • поддельные документы,
  • документы с дефектами, исправлениями, без подписей и печатей,
  • истекший срок действия документов,
  • лишение водителя прав,
  • неподходящий возраст водителя,
  • неполный пакет документов.

Водительское удостоверение выдается в течение 7 дней с момента сдачи экзамена.

В новое удостоверение переносятся не только отметки о категориях, но и отметки о медицинских противопоказаниях к управлению транспортом определенной категории.

Иностранное водительское удостоверение после выдачи прав российского образца возвращается его владельцу.

Стоимость оформления

Для переоформления прав на российские необходимо оплатить государственную пошлину в установленном размере в 2000 рублей.

Помимо госпошлины, придется потратиться также на оформление медицинского свидетельства:

УслугаСтоимостьПодробности
Государственная пошлина2000 руб.Госпошлину можно оплатить в банке, через терминал ГИБДД или госуслуг, по интернету наличными или банковской картой при предъявлении реквизитов банка. Реквизиты выдаются в отделе ГИБДД.
Оформление медицинской справкиОт 1500 до 3000 рублей в зависимости от учреждения и регионаСправка по форме 003-В/у

Переоформить права можно и в многочисленных центрах оказания услуг – они обещают быструю замену прав без сдачи экзаменов.

Это идеальный вариант для тех, у кого нет времени на врача, прохождение экзамена и ожидание решения ГИБДД. Однако стоят такие услуги немало: цены начинаются от 60 000 рублей.

Некоторые предприниматели заранее позаботились о своих работниках: установили компьютерные тренажеры для сдачи теории ПДД или помогли оформить медицинские справки.

Навстречу водителям идет и власть: в некоторых регионах, к примеру, иностранцам будут давать время на оформление бумаг. Тем не менее, так как новая поправка вступает в силу в ближайшее время, подавать документы необходимо уже сейчас.

Не нарушить закон и не потерять деньги просто: достаточно сдать экзамен, посетить врача и получить российские права.

: 1 июня должен вступить в силу закон, требующий от иностранных водителей прав российского образца

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/zapret-inostrannyh-voditelskih-udostoverenij.html

В россии могут запретить работать водителям с иностранными правами

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

В Госдуму внесен законопроект, который запретит работать водителем с иностранными правами всем без исключения.

Напомним, что сейчас в российском законе о безопасности дорожного движения предусмотрено исключение для граждан Киргизии, Белоруссии, а также стран, где русский язык признан официальным. Вот именно это исключение и предлагает убрать автор законопроекта сенатор от Карачаево-Черкесской Республики Ахмат Салпагаров.

История с запретом для работы водителем в России с иностранными правами длится уже десяток лет. Сначала этот пункт появился в законе, но время вступления его в силу переносилось семь лет. И поводом к этому служило то, что наши транспортные компании, в которых трудятся водители-гастарбайтеры к такому переходу не готовы. Не успевают водители права обменять.

Потом у этой истории возникли политические мотивы. Ведь у нас с соседними государствами дружба и взаимодействие.

Как сэкономить при покупке нового автомобиля

В результате в российском законе о безопасности дорожного движения появились исключения. Однако количество аварий с участием иностранных водителей регулярно растет.

Причем рост таких аварий происходит при постоянном снижении аварийности в России. Опасность таких водителей уже давно очевидна не только тем, кто эту статистику изучает, но и простым гражданам, которые, например, пользуются такси. И стараются им пользоваться как можно реже. Поскольку неизвестно, какой водитель попадется, и неизвестно, куда и как он довезет.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, по данным МВД, на всей территории страны за семь месяцев 2018 года произошло 5040 аварий с пострадавшими при участии водителей с иностранными правами.

В Москве произошло 1022 подобных ДТП, что составило 21 процент от общего количества аварий с пострадавшими. В Московской области и Санкт-Петербурге при участии таких водителей произошло 437 и 451 ДТП.

Это 14 и 12 процентов соответственно от общего числа аварий с пострадавшими.

Именно это, кстати, послужило поводом, чтобы мэр Москвы Сергей Собянин также предложил закрепить законодательно запрет на работу в такси водителей с иностранными правами.

По различным экспертным оценкам, в настоящий момент в Москве от 30 до 40 процентов водителей такси имеют иностранные водительские удостоверения.

В основном это граждане Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Республики Беларусь.

В МВД отмечают, что процент аварийности у водителей с иностранными удостоверениями многократно выше, чем у водителей, имеющих права Российской Федерации, говорится в пояснительной записке.

В первую очередь повышенная аварийность объясняется неудовлетворительными знаниями Правил дорожного движения Российской Федерации и недостаточным количеством опыта вождения в городе с многочисленным количеством движущихся транспортных средств.

При этом вступить в силу эти поправки должны будут через полгода, после опубликования документа. Этого срока, по мнению автора поправок, вполне хватит, чтобы всем желающим обменять права, тем более что эта процедура уже отработана.

Примечательно, что как раз сейчас в правительстве подготовлены свои поправки именно в эту же многострадальную 25-ю статью закона о безопасности дорожного движения. Согласно этим поправкам, иностранные водительские удостоверения станут недействительными для граждан России.

В России пересчитали автомобили с правым рулем

Появление такой поправки связано с тем, что в некоторых странах права выдаются бессрочно. Соответственно, те, кто пользуется такими правами, не проходят в установленные сроки обязательного медосвидетельствования.

Также некоторые российские граждане получают права на территории иностранных государств. Например, стоит человек на учете в наркодиспансере в России. А за границей про это не знают. Или лишили его прав, а он поехал и получил их в соседнем государстве.

Никому не известно, на каком основании таким нашим соотечественникам выдают там права, однако они ими пользуются.

Но следующая новелла этого правительственного законопроекта наоборот расширяет список стран, с чьими правами можно будет работать в России водителем. Согласно этой поправке, такая возможность появится у гражданам государств — членов Евразийского экономического союза.

Напомним, что в него помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. При этом русский язык носит статус официального только в Казахстане и Киргизии. Понятно, что это послабление также дань дипломатическим отношениям с этими странами.

Однако, как показывает статистика ГИБДД, безопасности перевозок такие меры не прибавляют.

Источник: https://rg.ru/2018/09/23/v-rossii-mogut-zapretit-rabotat-voditeliam-s-inostrannymi-pravami.html

Можно ли в России работать с иностранными правами в 2018 году

Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

В 2017 году в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. 

Легальная работа с иностранными правами в России в 2018 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские.

Можно ли работать в России с таджикскими водительскими правами?

Нет! Если вы собираетесь работать в компаниях по грузо- или пассажирским перевозкам.

Как оказалось, несмотря на то, что в Таджикистане выдают водительские удостоверения международного образца и в соответствии с международными конвенциями и стандатами, то их придется менять в России (Подробнее об этом ниже по тексту).

Если же у вас таджикские права старого образца, то вам придется заново проходить обучение в российской автошколе и сдавать экзамен для получения российского водительского удостоверения.

Или же сначала поменять старые права на новые (на права международного образца) в Таджикистане, потом уже поехать в Россию и обменять их на российские, если вы едете для трудоустройства в качестве водителя.

В таком случае, в России вам необходимо будет сдать экзамены по теории и практике, без прохождения обучения в автошколе.

Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет.

Да! Если вы не занимаетесь извозом и не зарабатываете на этом, а просто на своей машине едете на работу или по своим частным делам.

Не обязаны иметь российские права те водители, которые управляют автомобилем на территории РФ в личных целях, например, берут автомобиль напрокат, чтобы объехать достопримечательности России.

Так же есть исключения при обмене прав. Сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств на территории РФ, а так же членам их семей, при наличии у них дипломатических, консульских, служебных карточек или удостоверений, выданных МИД РФ, при наличии у них национальных прав, российские права выдаются по их желанию без сдачи экзаменов.

Кому не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками.

Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца.

Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права.

Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Сколько стоит обучение для получения водительских прав в России

Если вам все таки придется пройти обучение и сдать экзамен для получения российских водительских прав, то вам стоит быть готовыми к тому, что процедура получения водительских прав в 2018 году возрастет в сравнении с 2017 годом на 17 %.

Примечательно, что в таблице не учены дополнительные платежи за сверхурочное вождение и теоретические занятия, а также приобретение тренировочных дисков с экзаменационными билетами и ряд платежей, которые устанавливают школы для своих курсантов.

Кроме того, расчет на 2018 год дан лишь примерный, по некоторым данным, стоимость обучения в автошколах в 2018 году достигнет и 100 тысяч рублей, если речь идет о нескольких категориях, а не о правах категории В, дающих разрешение управлять исключительно легковыми автомобилями до 3,5 т.

Отметим, что здесь речь идет только об обучении, во сколько обойдется вам сам экзамен не известно, хотя по закону сдача экзамена бесплатная.

Итоговая стоимость получения водительских прав в России

Самая главная и затратная статья расходов на автошкольный бюджет – оплата непосредственно самих услуг автошколы. Более менее дешевое автообучение у нас на сегодня обойдется приблизительно в 40 000-50 000 рублей.

Полный теоретический курс ПДД – 18 000 рублей;

Курс практического вождения с инструктором – 27 000 рублей;

Таким образом, 45 000 рублей –  это та приблизительная сумма, которую изначально планируется потратить на обучение по категории «B».

Практика показывает, что с того момента, как только человек запланировал сдать экзамен в органах ГИБДД и непосредственно до того момента, как он получит водительское удостоверение, ему  придется заплатить еще довольно много мелких денежных выплат за самые разные дополнительные услуги и товары.

В финале на нашу учебу будет примерно потрачено:

45 000 рублей – обучение в автошколе;

плюс медицинская справка  около 3000 руб;

плюс 1000-1500 руб. за литературу в автошколе;

плюс 500 руб. за фотографии и само свидетельство;

плюс 1500 руб. на пиво инструктору;

плюс 1000-2500 руб. за дополнительные часы при необходимости;

плюс 2000 рублей госпошлина самого удостоверения;

плюс 800-1000 руб. за сдачу экзамена  в ГИБДД;

плюс 500*n за пересдачи, если вы не смогли сдать экзамен сразу.

В финале учеба в автошколе в среднем обойдется в 53000-56000 российских рублей.

Хорошая новость! С 1 января 2017 года можно не плохо сэкономить на госпошлине за водительские права. Надо только оплатить госпошлину через сайт Госуслуги и получить за это скидку в 30%. Например, за права пластикового образца вместо 2 000 руб. вам нужно будет оплатить 1 400 руб.

Под крылом закона
Добавить комментарий